Специалист
Врач-кардиолог

Дудник
Ирина Васильевна

Опыт работы:
Специализация:
более 13 лет
взрослые
Сургутский Государственный Университет (лечебное дело)

Сургутский Государственный Университет (интернатура),терапевт

Сургутский Государственный Университет (кардиология), профессиональная переподготовка

Сургутский Государственный Университет, интернатура по хирургии

Сургутский Государственный Университет (кардиология), повышение квалификации

Сургутский Государственный Университет (терапия), повышение квалификации

«Академия делового администрирования» (кардиология, хирургия), повышение квалификации.
Образование
и профессиональная переподготовка
2010
2011
2011
2014
До 2016г. – очное обучение в аспирантуре по специальности «Патологическая физиология», успешное обучение с выходом на защиту кандидатской диссертации.
2015
2016
2020
Вам знакома ситуация, когда человек становясь пациентом имеет несколько заболеваний, а лечение его соответственно проводится различными врачами. Очень редко назначения этих специалистов согласовываются, и чаще всего человеку самому приходится разбираться в рецептах, которые оказываются у него на руках.

Появление новых специальностей в медицине (а их в настоящее время уже более двухсот)-результат углубления медицинских знаний, прогресса и науки. (Основоположник ряда областей отечественной хирургии , профессор С.П. Фёдоров признавал специализацию в хирургии, и говорил, что «.. можно быть на высоте хирургической техники и хирургического образования, но невозможно быть одинаково компетентным во всех областях хирургии и одинаково успешно научиться работать в них». Однако он же выступал против чрезмерной специализации, считая, что чрезмерная специализация , обрастая массой мелочей , убивает в узком специалисте «…. Способность к широкому медицинскому мышлению».)

Главный вопрос, кто из специалистов синтезирует все данные о больном, кто видит не болезнь , и диагноз от специалистов, а больного в целом? В стационаре этот вопрос как будто решён-лечащий врач. К сожалению, и здесь нередко встречается парадокс: в специализированном стационаре лечащий врач тоже узкий специалист. К его услугам квалицифицированные консультанты, чьи диагностические заключения и лечебные назначения добросовестно фиксируются и выполняются, обсуждению и тем более сомнению не подлежат.

Ещё интереснее дело обстоит в амбулаторной практике, где роль лечащего врача фактически выполняют несколько специалистов, к которым в разное время обращается пациент. Возникает явное противоречение между углублением наших знаний о пациенте, результатом чего и является дальнейшая дифференциация врачебных специальностей, и все большей опасностью потери целостного взгляда на этого больного. Не перечёркивает ли такая перспектива многие плюсы дифференциации, ибо у пациента может не оказаться лечащего врача, а будут только консультанты?

Проблема непростая и не может быть решена однозначно. Вероятно, синтез, каким по существу является диагноз больного, немыслим без обращения к общепатологическим закономерностям. Важная роль в решении этой проблемы, по-видимому принадлежит такой интегративной науке, как общая патология. Именно данная фундаментальная наука способна, используя данные систематизации , обобщения больших массивов информации по теоретическим дисциплинам , сформулировать концепции, которые с единых позиций позволят осмысливать широкий круг вопросов, касающихся природы и механизмов развития болезней человека.

Концептуальный подход к решению медицинских задач, используемый в общей патологии, является самым эффективным методом преодоления негативных сторон всё нарастающего потока информации во всех областях медицины. Только врач овладевший клиническим мышлением, который имеет научные знания в общей патологии, может охватить широкий круг вопросов. Запишитесь на прием.
Концептуальный подход